Что выбрать газ или бензин?

Что выбрать газ или бензин?

Мечта любого автовладельца – снижение расходов на топливо. Поэтому газ с его высоким октановым числом, полным сгоранием и чистотой, низкой ценой – просто мечта. Первые двигатели внутреннего сгорания появились с изобретением карбюратора. С этого момента бензин стал доминирующим видом топлива для автотранспорта.

Топливные кризисы ХХ века привели к поиску новых видов топлива. В Бразилии стали использовать спирт, во Франции – дизельные двигатели, в нашей стране серьезно начали разрабатывать газобаллонные авто. В основном газ предназначался для грузовых машин малой и средней грузоподъемности, которые «кушали» мало. Большим преимуществом газового оборудования всегда была чистота выхлопа, отсутствие твердых частиц при сгорании, сохранность масляного покрытия стенок цилиндра.

Минусы тоже были: газ снижал мощность моторов, почти вдвое уменьшался запас хода и грузоподъемность, а обещанное долголетие мотора было в мечтах. При этом могли прогореть клапаны и прокладки, повреждалась топливная аппаратура.

До развала СССР наша страна лидировала по количеству газобаллонных машин и это были не только грузовики, но и легковые автомобили. Сейчас в нашей стране 1,5- 2 млн машин ездит на газе, примерно столько же, сколько и в Аргентине, В Индии – около 2 млн и 1 млн в Италии. Европа отстает по газификации – около 250 тысяч машин. Но Иран и Китай уверенно лидируют – парк газобаллонных машин в каждой из этих стран достигает 4 млн и главная причина такой динамики – экологичность.

Реклама компаний по установке ГБО снимает последние сомнения: система на сжиженном газе стоит от 30 тысяч рублей, газовый баллон можно установить вместо запаски, газ вполовину дешевле бензина, октановое число – 105 единиц, даже выбросы минимизируются и масло служит дольше. Даже удивительно, что газ так дешев! При всем при этом сложностей перевода двигателя на газ очень много и проблемы здесь во всем – от пожарной безопасности до износа мотора.
Риски:

— при кустарной установке ГБО в машине всегда есть небольшая утечка газа и при самой небольшой аварии есть риск возгорания;
— установка ГБО «на коленке» провоцирует проблемы с мотором и другими системами;
— газ не охлаждает топливную смесь.

Таким образом, авто, работающее на ГБО – это хорошо, но покупать такой автомобиль лучше не на вторичном рынке, а на первичном. У новой машины и износ при том же пробеге будет меньше, и бортовые системы будут реже ломаться. В любом случае, нужно очень хорошо знать и то, чего следует опасаться, и то, что является явным преимуществом.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.