Коробки передач – что выбрать?

Какую выбрать коробку передач

Сегодняшняя автомобильная промышленность предлагает ассортимент коробок передач в соответствии с запросами автовладельцев. Всего различают 4 типа коробок – механическую, автоматическую, роботизированную и вариатор. Хотя роботизированная коробка является вариантом исполнения механики, ее смело выносят в отдельную группу. Чтобы определиться с выбором коробки, следует определить степень своего «контакта» с машиной и долю своего участия в управлении.

Механическая система переключения скоростей – самый простой тип коробки. В современном автомобиле она может встречаться двух видов: многовальная или планетарная. На сегодняшний день практически вся переднеприводная техника снабжена двухвальным механизмом и пятью ступенями передач. У более дорогих моделей может стоять и шестиступенчатая коробка. Для ручного управления этой системы более чем достаточно.

Механическая коробка на сегодняшний день считается самой экономичной и надежной. Однако же она требует от водителя достаточных навыков и умений. Начинающему водителю приходится подолгу отрабатывать переключение скоростей совместно с работой сцеплением. Однако многие автолюбители делают вполне осознанный выбор именно в сторону «механики», так как она, по их мнению, гораздо надежнее и доставляет гораздо больше удовольствия от вождения.

Роботизированные коробки занимают переходное положение между механикой и автоматом. По уровню «компьютеризации» она скорее относится к автоматическим коробкам.

При выборе роботизированного варианта коробки передач стоит учесть следующие детали:

1. Этот вид коробки очень сложен и не предназначен для гонок на высоких скоростях.
2. «Роботы» очень сложны в обслуживании и ремонте.
3. Период привыкания к такой коробке составляет около 2 недель.
4. На роботов завод – производитель дает гарантию на 5 лет и 150 тысяч км.

Коробка – вариатор имеет максимально возможный КПД и совместим с двигателями до 100 л с. Эта разновидность АКПП очень не любит пробуксовок и чувствителен к качеству гидравлической жидкости. Эта коробка весьма капризна и дорога в ремонте и обслуживании. Достоинством является точность выбора передаточного числа трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.