Регулировка стояночного тормоза своими руками

Регулировка стояночного тормоза

Регулируем стояночный тормоз своими силами.

За счет использования стояночного тормоза машина четко фиксируется при парковке. Если приспособлением не пользоваться, автомобиль останется подвижным. Может произойти случайный откат машины, что рискованно: возможно столкновение, наезд. Поэтому, «ручник» исправный необходим. Требуется периодически проверять функциональность данной установки. Иногда устройство ослабевает, остановка получается на рывке.

Оборудование оснащено механическим приводом: усилие передается к силовому тросу. Результатом становится зажим механизма. Такой «ручник» блокирует колеса задние тормозными колодками, или вал карданный (заднеприводные марки). Снабжают систему электроникой. Соответственно, сжатие отмечается определенным датчиком: сигнал направлен к панели управления.

Выясняем необходимость регулировки стояночного механизма, оцениваем точность работы. Рекомендуется проверять устройство спустя пробег в 30 тысяч. Механизм «разбалтывается», хоть и выглядит достойно.

Процедура получается следующей:

1. Сначала выжимаем сцепление.
2. До упора вытягиваем ручку тормозную.
3. Затем рычажок коробки переводим на режим «1».

Понаблюдаем за реакцией автомашины: «движок» глохнет – это норма. Повторяем запуск, «ручник» функционирует. Когда в испытании автомашина поехала, делаем выводы – «ручник» колеса не держит (возможно, трансмиссия находится жестко), необходима регулировка.
Причиной поломки элемента становится ослабление по натяжению, повреждение троса. Попытаемся отрегулировать оборудование. Загоняем автомашину к яме.

Обычными домкратами поднимаем заднюю составляющую машины.

1. Активируем «ручник», приподнимаем в несколько щелчков.
2. Аккуратно свинчиваем гайку присутствующего уравнителя.
3. Затягиваем максимально элемент — трос натянется. При отрицательном исходе монтируем трос новый.
4. Проверяем формат натяжения, вращаем колеса. На исправном «ручнике» свободного движения не произойдет.
5. Вновь оцениваем уровень затяжки гайки.
6. Затем отпускаем рычажок.
7. Толкнем колесо. Если отпущен стояночный элемент, прокрутится беспрепятственно. Когда вращение возникает усиленно, выявляем проблему по неполному отлеганию механизма зажимного — растянут трос. Предстоит сменить аксессуар.
8. Осталось оценить профпригодность «ручника» в действии.
Подобная настройка устранит проблемы на тормозном механизме в дальнейшем.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.