Привод ГРМ, конструктивная надежность.

Привод ГРМ

Как много нареканий пользователей озвучено в адрес газораспределительных механизмов ДВС с ременным приводом. Пеняют на низкий уровень их надежности и стойкости к износу, что заставляет водителя быть в постоянном напряжении, ведь в случае непредвиденного обрыва этого элемента в момент движения машины, ее владельцу, при худшем “раскладе”, надлежит готовиться к капитальному ремонту силовой установки, впрочем, это не на всех моделях. По какой же причине производители, будучи более прочих осведомленными о всех недостатках ремней ГРМ, продолжают их активное применение?

Увы, зачастую домыслы о ненадежности ремней ГРМ так и остаются домыслами, или мифами, используемыми некоторыми механиками СТО. Если автомобилю не уделять должного внимания, то к обрыву ремня ГРМ добавится целый перечень поломок, которые могут произойти с любым агрегатом машины. Чтобы этого избежать многого не требуется, необходимо лишь своевременно обслуживать автомобиль и проявлять должное внимание к деталям, относящимся к категории расходных, и требующим периодической замены, о терминах которой прописано в прилагаемой к каждому автомобилю технической информации и рекомендациях его производителя.

Одним из главных преимуществ ременного привода по которому он остается приоритетным – его сравнительно низкая себестоимость, в масштабах промышленного производства это огромные деньги, к тому же силовые агрегаты с ременным ГРМ производят намного меньше шума при эксплуатации. Срок безопасного функционирования ремня ГРМ может варьироваться и порой достигать 120 тыс. км. пробега автомобиля. Опять же, каждый тип двигателя имеет свои характеристики. Стоит учесть и индивидуальную манеру вождения машины. В авто любителей чрезвычайно активного драйва ремни ГРМ приходится менять значительно чаще (себе же на пользу).

Действительно, в некоторых типах силовых агрегатов внезапный обрыв ремня, особенно на высокой скорости, не сулит ничего позитивного. В данных моторах происходит удар головок поршней цилиндров о клапана, что означает крупные затраты на ремонт впоследствии или полную замену ДВС.

Предпосылкой к обрыву ремня может послужить и применение детали сомнительного качества, именно поэтому производители так настойчиво рекомендуют придерживаться правил при их подборе и установке. Иногда причина поломки кроется не в ремне, а в сопряженных деталях, насосе водяного охлаждения, натяжителе.

Установка нового ремня требует замены всех роликов привода. Специалисты рекомендуют поменять и помпу, невзирая на ее состояние, если, конечно, она задействована в процессе функционирования привода. В данном случае излишняя экономия просто неуместна, если не сказать противопоказана.

Сегодня не менее активно используются и цепные конструкции привода ГРМ, устанавливаемые в двигатели различных типов. Неоспоримые преимущества цепи – высокая степень надежности и эксплуатационный термин. Но стоят подобные ДВС, как правило, на порядок дороже, к тому же, это вовсе не освобождает автомобилиста от необходимости держать под контролем состояние привода ГРМ. Иногда в процессе работы под высокими нагрузками цепь вытягивается, что не исключает возможности ее проскальзывания по зубьям шестерни. Получается, что “собака зарыта” не в выборе типа привода ГРМ, а в отношении автомобилиста к своему металлическому “помощнику”.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.