Для чего можно использовать прикуриватель в автомобиле?

Использование прикуривателя

Автомобили, как и все технические новинки постоянно совершенствуются. Кроме очевидного прогресса в разделе мощностных характеристик машин, уверенной поступью шагают производители, постоянно развивая и начинку автомобилей. Касается это и блока управления, систем климат-контроля и даже такой мелочи, как прикуриватель. Можно подумать, что без этого устройства вполне можно обойтись, если водитель некурящий. Да, вполне. Без пепельницы тоже, как и без кондиционера. Но на то и человеческий разум, и пытливый ум, чтобы всегда стремиться к лучшему, вот поэтому и появились автоматические и роботизированные КПП, а прикуриватель теперь оказался столь необходимым устройством, что без него не могут обойтись даже противники курения.

Надо сказать, что в своё время, когда салоны машин были оборудованы первыми прикуривателями, они использовались исключительно по предназначению, но крайне редко. Можно сказать, что они не прижились, и производители начали было думать, а не лишнее ли это устройство? Но со временем для автомобилей появлялось всё больше аксессуаров, для которых требовалось электропитание, и вот тогда прикуривательное гнездо оказалось очень кстати. И вот уже ни одна машина без этого устройства в комплектации немыслима, а в некоторые устанавливают аж два его гнезда.

Устройство достаточно простое: патрон из металла и кнопка, она же рукоятка из пластика. В патроне спираль из нихрома. Приборная панель оборудована специальным гнездом-розеткой. Нажатием на кнопку патрон вставляется в розетку, и, таким образом, подключается к бортовой сети. Ток идёт через спираль, поэтому она нагревается. При определённой температуре срабатывает температурное реле, патрон с щелчком возвращается в исходное положение.
Так вот, гнездо прикуривателя стало своеобразной универсальной розеткой, к которой возможно подключение других электроприборов. Это может быть навигатор, зарядники для сотового телефона, планшета, ноутбука, или мини-чайник. Мало кто из водителей, эксплуатирующих транспортное средство ежедневно, не пользуется такими новинками электроники. Иногда одного и даже двух «прикуривательных» гнёзд оказывается недостаточно.

Небольшим автогаджетам питания прикуривателя хватит, но иногда возникает необходимость в их одновременном подключении, и вот тогда на помощь приходят разветвители, или переходники. Их вставляют в гнездо прикуривателя – получается ещё несколько дополнительных выходов. Разветвитель — самый простой и экономически выгодный вариант. Сами прикуриватели стали более совершенны. Их классифицируют по числу и типу выходных гнёзд, по величине тока, по наличию или отсутствию предохранителей и по «переноске». Под переноской подразумевается расположение разветвительных гнёзд в салоне благодаря длинному проводу, который может позволить вынести входные гнёзда, например, к бардачку, тем самым разгрузить центральную панель.

Форма и диаметр входного штекера уже практически не имеют значения, так сейчас, в основном, производится универсальная продукция. Намного важнее параметр максимального тока. Здесь не стоит полагаться на то, что больший ток для прикуривателя – лучше меньшего. Да, конечно, к нему подключаются наиболее энергоёмкие устройства. Только чем больше ток, тем сильнее нагреваются проводники и точки соединений. Известен случай, когда сгорела машина из-за воспламенившегося прикуривателя, к которому было подключено зарядное устройство для сотового телефона. Так вот производители автомобиля случай этот отнесли к не гарантийным, поскольку штатное прикуривательное устройство, его электросхема, провода и предохранитель рассчитываются лишь на кратковременные нагрузки. Длительное подключение способно привести к теплостарению прикуривательных проводников, а предохранитель при этом может не сработать, и аварийного отключения от автоэлектросети не произойдёт.

А прикуриватель может очень сильно нагреться, особенно, в сочетании с разветвителями. Особую осторожность надо проявлять зимой, когда многие автовладельцы подключают обогреватели сидений, а вот при использовании навигаторов, авторегистраторов можно не опасаться разогрева. Но, кстати, гибриды (регистратор и навигатор, или регистратор и радар-детектор в одном корпусе) потребляют немного больше, чем два устройства по отдельности.
Некоторые умельцы делают переходники своими руками, прекрасно адаптируя их к своему автомобилю. Они позволяют оставить свободным гнездо прикуривателя. Однако сделать достойный переходник – дело тонкое и не совсем простое. И некоторыми познаниями в электрике нужно обладать. Если таковые имеются, как и время, и инструменты – можно дерзать, учитывая, что превыше всего безопасность.

 

Как удалить воду из бензобака своими руками?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.