Разница между новыми и изношенными покрышками

Опасность лысой покрышки

Сразу нужно оговориться, что речь в данной статье пойдет о шинах износ которых составляет примерно пятьдесят процентов — это глубина протектора примерно 4 миллиметра, нужно отметить, что глубина протектора новой шины составляет порядка 10 миллиметров .

Вначале нужно рассмотреть поведение автомобиля на сухой ровной дороге. Если мы будем их сравнивать с новой резиной, то окажется, что изношенные покрышки фактически не потеряли ни в динамических характеристиках, ни при торможении. Здесь разница будет не более допустимой погрешности и составит порядка одного-двух процентов. Даже наоборот, шины некоторых производителей ведут себя лучше на сухой дороге, чем те же только изношенные.

Но все-таки разница между новыми и бу-шинами будет минимальна, ее не сможет почувствовать простой среднестатистический автолюбитель. Лучше не будет, но и хуже станет разве что чуть-чуть. Если мы будем рассматривать то, что автомобиль постоянно двигается на максимальных скоростях, совершает высокоскоростные маневры, проходит повороты на достаточно высокой скорости, то минус здесь есть — сцепление покрышки в покрытием резко снижается и может привести к аварии.

Теперь погорим о том, как ведут себя покрышки на мокрой дороге. Новые шины при эффекте аквапланирование поплывут на скорости порядка 77 километров в час, тогда, как изношенные шины — уже при 66 километрах в час. Разница есть и она существенна. Это связано с тем, что у старых шин отвод воды из пятна контакта с дорогой минимален, по сравнения с новыми шинами. Это можно почувствовать, когда едешь на приличной скорости по луже или в сильный дождь, машина становится практически неуправляемой, особенно на больших скоростях. Аквапланирование — это такой эффект, когда машина полностью или частично теряет контакт с дорожным полотном и становится фактически неуправляемой.

Если мы поговорим о торможении изношенных и новых покрышек, то тут разница не существенная, так как этот параметр больше зависит от состава резины, из которой они изготовлены — это больше для сухого асфальта. Однако, в мокрую погоду, если мы проведем эксперимент с разными шинами, то увидим, что длина тормозного пути новой шины будет почти на четыре метра меньше, чем у использованной. Это достаточно большая разница. Все это объясняется тем, что опять же у изношенных шин минимальная глубина канавок для отвода воды, чем у новых. Если взять из своего опыта, то разница между старыми и новыми покрышками несущественна, чего не скажешь о мокрой дороге, когда эта разница достигает десяти процентов. Новые шины даже не чувствуют мелких луж, чего не скажешь о старых.

Отсюда следует, что на новых шинах управлять автомобилем намного безопаснее и лучше. Применение очень изношенных шин может быть даже опасна, особенно на мокром или, тем более, заледенелом покрытии.

 

10 удивительных фактов об американских Muscle Car (части с 1 по 6)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.