10 удивительных фактов об американских Muscle Car (часть 6)

Мускул-кар COPO

Малоизвестный факт:Согласно книге Pontiac Pizazz, Джим Wangers и Art Фицпатрик, ведущий певец Марк Линдсей, так полюбил этот автомобиль, что написал о нем песню.

1969 COPO Camaro

История 1969 Chevrolet COPO Camaro ZL1 началась с желания General Motors обойти запрет Ассоциации Американских Автопроизводителей (АМА) на установку движков объемом более 6,0 литров на малоразмерные автомобили. Благодаря смекалке одного из инженеров Chevy Винса Пиггинса, появился шанс обойти запрет на установку двигателя 427 в малоразмерный Chevy Сamaro не нарушая при этом закон. Вся затея заключалась в производстве обычной версии Camaro SS. Потом по заказу официального диллера Yenko Sports Car на заводе происходила доработка автомобилей двигателями и трансмиссиями до уровня

ZL-1. Весь процесс осуществлялся через Central Office Production Order,отсюда и приставка в названии — СОРО.

Малоизвестный факт: Алюминий ZL-1 427 V-8 в 9560 COPO Camaro является по существу гоночным двигателем. Chevy первоначально разработал этот двигатель 427 для гоночной команды Chaparral, чтобы использовать в серии Can Am.

1987 Buick GNX

После того, как эра Big Block V-8- Muscle Carов 1960-х и 1970-х годов прошла, Buick восстановил часть этой истории в 1980-х годах выпустив GNX. Buick GNX, основанный на Grand National (который сам по себе является версией горячего купе Regal), был оснащен мощным, турбированным V-6.

Пакет GNX принес этой версии дополнительных от 245 до 276. Автомобильные испытания GNX проводились в 1987 году и показали результат от 0-до-100-км в час всего за 4,6 секунды, что делало его одним из самых быстрых автомобилей на рынке. Buick сделал только 547 штук этих черных зверей. Многие из них были законсервированы в хранилища в качестве инвестиций.

Малоизвестный факт:У компании Buick осталось немало двигателей, после прекращения производства GNX. Pontiac взял двигатель от GNX турбо V-6s и поместил его в версию 1989 года на 20-ую годовщину Pontiac Trans Am. Он был консервативно оценен в 250 л.с., но истинные энтузиасты GM знали какой потенциал, скрывался под капотом этого Trans Am.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.